На портале госуслуг появился раздел о борьбе с мошенниками

Как пояснили в пресс-службе министерства финансов, сервис позволяет узнать о правилах финансовой безопасности в онлайн-среде, получить практические советы о том, как противостоять телефонным и кибермошенникам, а также описывает механизм действия финансовых пирамид и других мошеннических схем на рынке инвестиций.

 

По словам замглавы Минфина Михаила Котюкова, на мошеннические методы социальной инженерии приходится почти две трети несанкционированных операций со счетами. «Интеграция раздела о противодействии финансовым мошенникам в экосистему госуслуг — шаг в сторону изменения принципов продвижения финансовой грамотности. Раздел о финансовом мошенничестве на «Госуслугах» позволит эффективнее коммуницировать с людьми, вовремя предупреждать их, давать грамотный финансовый совет к месту и ко времени», — заявил Котюков, добавив, что ресурс будет регулярно обновляться.

 

«Госуслугами пользуется огромное число людей, мы рассчитываем, что новый раздел будет полезен и востребован. Без повышения уровня финансовой грамотности все усилия государства по борьбе с теми, кто злоупотребляет доверчивостью граждан, не дадут должного положительного эффекта», — отметил зампред Центробанка Герман Зубарев.

 

Ранее Центробанк подсчитал, что потери россиян от действий кибермошенников в первом квартале 2021 года составили почти 2,9 млрд рублей. Эта цифра в 1,6 раза превышает показатель аналогичного периода 2020 года.

 

По данным регулятора, количество мошеннических операций за три месяца превысило 237 тысяч. При этом доля социальной инженерии составила 56,2%, а наиболее часто россиянам звонят из «правоохранительных органов/органов государственной власти».

 

Автор: Василий Кошкин